Петровское месторождение строительного камня (диабазов) расположено в Нагайбакском районе Челябинской области в 2,5 км на восток-юго-восток от пос. Петровский. Ближайшим крупным промышленным пунктом и железнодорожной станцией является город Магнитогорск, находящийся в 36 км юго-западнее проектируемого объекта и административный центр Нагайбакского района - поселок Фершампенуаз, расположенный восточнее в 18 км от Петровского месторождения.
Проектом рассматривается опытно-промышленная разработка месторождения строительного камня (диабазов) в границах горного отвода.
Разработку диабазов в границах опытно-промышленного карьера предусматривается осуществлять по транспортной системе разработки с использованием экскаватора САТ-350L – «обратная лопата» и автосамосвалов КамАЗ-6520 грузоподъемностью 20 т.
Для подготовки горных пород и вскрыши к экскавации, в зависимости от крепости пород, предусматривается либо буровзрывной способ, либо механический с применением бульдозера-рыхлителя типа ТD- 15М фирмы «Dressta».
Для бурения взрывных скважин планируется использовать буровую установку «Pantera 1100», в качестве основных взрывчатых веществ при взрывной подготовке горной массы к экскавации в зависимости от обводненности массива будут применяться взрывчатые вещества заводского изготовления типа граммонит 79/21 или гранулотол.
Проектом предусматривается следующая технологическая схема ведения горных работ: экскавация – погрузка в бункер передвижной щековой дробилки – погрузка с помощью погрузчика раздробленного камня в ПДСУ – погрузка щебня в автосамосвалы – доставка его на отгрузочную площадку.
Экскавацию и погрузку полезного ископаемого в бункер передвижной щековой дробилки предусматривается осуществлять экскаватором САТ- 350L с емкостью ковша 2,9 м3.
Транспортирование и погрузка сырья в ПДСУ планируется с помощью погрузчика CAT 966 G. Доставка вскрышных пород на внешние отвалы будет осуществляться автосамосвалами КамАЗ-6520 грузоподъемностью 20 т.
Вскрышные породы предусматривается складировать во внешние отвалы, размещение которых планируется в пониженных частях рельефа.
Почвенно-растительный слой планируется складировать во временный спецотвал за пределами границ карьера с целью дальнейшего его использования при рекультивации. Часть вскрышных пород, в зависимости от состава, планируется использовать при строительстве автодорог, при отсыпке основания промплощадки и строительстве отстойника карьерных вод; остальная порода будет складироваться во внешнем отвале.
В проекте проведен анализ фактического состояния экологической обстановки в рассматриваемом районе, определены нагрузки на окружающую среду, которые возникают в процессе опытно-промышленной отработки Петровского месторождения.
Предусмотрен комплекс природоохранных мероприятий, предупреждающие и предотвращающие негативные последствия от возможного воздействия.
Схема района строительства