«Технико-экономическая оценка целесообразности добычи угля на Межегейском месторождении»
Межегейское месторождение располагает балансовыми запасами каменного угля в объеме 247,9 млн.т (в т.ч. коксующегося угля 215,3 млн.т) при горно-геологических условиях, благоприятных для эффективной добычи подземным способом. Запасы коксующегося угля по основному угольному пласту «2-Улуг» (60% всех запасов) составляют 144,2 млн.т. Средняя зольность (Аd) по основному угольному пласту 2-Улуг не превышает 10-12%; толщина пластического слоя (y) –
В сравнении с Эльгинским, Межегейское месторождение располагает в 12,5 раз меньшим объемом перспективных для добычи запасов угля, обеспечивая лишь на 47% уменьшение объема производства коксового концентрата.
Подсчет запасов углей Межегейского месторождения выполнен на глубину
Карта мощностей и глубин залегания пласта 2-Улуг
Зона начала качественного угля по пласту 2-Улуг
При освоении Межегейского месторождения предполагается поэтапная организация добычи коксующегося угля:
1 этап (до завершения строительства ж/д ветки «Кызыл-Курагино») – с вывозом добытого угля автотранспортом до ст.Минусинск (
2 этап (после завершения строительства ж/д ветки «Кызыл-Курагино») – отработка Межегейского месторождения подземным способом системой длинных столбов с производительностью шахты 5000 тыс.т/год.
Проект освоения Межегейского месторождения в сравнении с Эльгинским месторождением обеспечивает практически вдвое меньшую капиталоемкость продукции, что связано, прежде всего, с минимальным уровнем капитальных затрат по обогащению угля и энергоснабжению.
Для увеличения объема добычи угля предусмотрено техническое перевооружение открытых горных работ:
1. Вскрышные и добычные работы будут выполняться экскаваторами ЭКГ-5а. Для обеспечения резерва имеется экскаватор «обратная лопата» с емкостью ковша
2. Транспортирование вскрышных пород и угля автосамосвалами грузоподъемностью 42-55 т.
3. Буровые работы планируется осуществлять импортным буровым станком и имеющимся буровым станком 3СБШ-200-60.
4. Для обеспечения вскрышных и добычных работ будут приобретаться бульдозеры D-9 и D-7.
Основные риски при реализации проекта:
- Неурегулированные вопросы с долей собственности участников проекта, условиями финансирования, возможной отсрочкой или срывом сроков строительства железной дороги «Кызыл-Курагино».
- Необходимость принятия решений о приобретении лицензии на отработку Межегейского месторождения в условиях отсутствия достоверной информации по срокам завершения строительства железной дороги.
Дополнительные возможности, связанные с реализацией проекта:
- Снижение рисков несвоевременного строительства железной дороги «Кызыл-Курагино» при условии участия ОАО «Мечел» в долевом финансировании ее строительства.
- Проект освоения Межегейского месторождения является структурообразующим, обеспечивающим реализацию развивающих проектов, направленные на освоение ресурсной базы Республика Тыва.