English version

Типовые технологические схемы

Типовые технологические схемы ведения открытых горных работ
 
В настоящее время большинство горнодобывающих предприятий оснащены мощной горной и транспортной техникой. Разнообразие типов экскаваторов и транспортных средств, исполь­зуемых в широком диапазоне горно-геологических условий, вызывает необходимость применения большого числа различных технологических схем ведения горных работ. Совершенствование технологических схем и улучшение показателей работы горнодобывающих предприятий возможны на основе оптимизации парамет­ров и элементов систем разработки, а также качественных и количест­венных соотношений основного и вспомогательного оборудования в раз­личных горнотехнических условиях.
 
 
 
Типовые технологические схемы выбираются по критериям дости­жения наилучших технико-экономических показателей по себестоимо­сти, трудоемкости, приведенным затратам и производительности обору­дования. В этих схемах определяются общая организация вскрышных и добычных работ, взаимосвязь отдельных процессов между собой и предусматривается совершенствование каждого процесса в отдельно­сти.
 
Основным требованием является конкретность схем, при­менимость их непосредственно на предприятиях. Схемы составлены для оп­ределенных условий и типов экскаваторов с учетом эффективной ор­ганизации выполнения работ, обеспечивающей высокую производитель­ность горного и транспортного оборудования. Расчетные данные технологических схем приняты на основе про­грессивных показателей при соблюдении рационального соотношения между числом и производительностью погрузочных и транспортных средств. Предусматривается рациональные параметры элементов систем разработки.
 
Основными классификационными признаками при разработке типовых технологических схем яв­ляются: система разработки (вид транспорта), способ выемки горной массы, способ подготовки горной массы к выемке, тип погрузочного и транспортного оборудования. К дополнительным признакам относятся: способ по­грузки, направление отработки заходки, число проходов экскаватора при отработке заходки, схемы подачи транспорта под погрузку и др.
 
По виду транспорта схемы разделяются на схемы с желез­нодорожным, автомобильным и конвейерным транспортом. Вид транс­порта определяется в зависимости от дальности транспортирования, условий залегания пластов, объемов перемещения горной массы, размеров карьерного поля. Железнодорожный транспорт применяется в ос­новном при значительных расстояниях перевозок (более 3 км), боль­ших объемах горной массы на разрезах небольшой и средней глубины. Автомобильный транспорт предпочтителен на небольших участках раз­резов с короткими расстояниями перевозки (до 3 км) и относительно небольшими объемами горной массы. Конвейерный транспорт обычно применяется для транспортирования угля с глубоких горизонтов.
 
По способу выемки горной массы выделяются схемы валовой и селективной разработки. При валовой разработке уступ отрабатывается без разделения горной массы на отдельные ком­поненты (уголь и порода). При селективной разработке уголь и порода извлекаются раздельно. В зависимости от условий залегания и типа Погрузочного оборудования селективная разработка осуществляется путем организации отдельных проходов, выборочного черпания, вре­менного складирования угля или породы и применения дополнитель­ного оборудования. Правильный выбор схем селективной разработки обеспечивает возможность значительного сокращения эксплуатацион­ных потерь угля.
 
По способу подготовки горной массы к выемке схемы разделяются на три группы: без рыхления, с рыхлением буровзрывным способом и с механическим рыхлением. Схемы без предварительного рыхления применяются в мягких породах I—II категорий по трудности экскавации. Буровзрывные работы ведутся в породах средней и выше средней крепости. Механическое рыхление применяется в породах средней   крепости   при послойной отработке сложноструктурных пластов.
 
По типу погрузочного оборудования применяются схемы с мехлопатами, драглайнами, погрузчиками, а в отдельных слу­чаях используются сочетания мехлопат и бульдозеров-рыхлителей, погрузчиков и бульдозеров. Мехлопаты широко применяются при по­грузке угля и породы в транспортные средства, драглайны — при ук­ладке породы в отвал. В некоторых случаях драглайны используются для погрузки горной массы в транспортные средства. В последние годы на отечественных разрезах широкое применение находят гидравлические экскаваторы, имеющих высокую производительность при селективной выемке полезного ископаемого даже в условиях сложноструктурных и глубоких забоев.
 
Кроме того схемы могут отличаться:
  • по способу погрузки - с верхней погрузкой и погруз­кой на уровне стояния,
  • по направлению отработки заходки — с про­дольными и поперечными ходами,
  • по числу проходов экскаватора — с одним или с несколькими проходами,
  • по способу подачи транспорта под погрузку — тупиковые, кольцевые и сквозные.

 

Использование материалов сайта разрешается только со ссылкой на источник www.ustup.ru
Разработка сайта «АРБ-консалтинг»
© 2014. ООО «НТЦ - Геотехнология»   
454080 Челябинск,пр. Ленина, 83, оф. 419

Телефон: +7 (351) 220-22-00 Факс: +7 (351) 265-55-52 E-mail: info@ustup.ru
Коммерческая служба: Тел.+7 (351) 220-46-16
Бухгалтерия и юридический отдел: Тел. +7 (351) 265-55-51



Филиалы


Екатеринбургский филиал ООО «НТЦ-Геотехнология»

620050
, г. Екатеринбург, ул. Техническая, 18-б литер А
Телефон: +7(343)3805515, +79221359717 
E-mail: kropotin@ustup.ru

Новокузнецкий филиал ООО «НТЦ-Геотехнология»

E-mail: info@ustup.ru
Филиал в Казахстане ООО «НТЦ-Геотехнология»

110000
, Костанайская область,г. Костанай, ул. Амангельды,д.25

E-mail: info@ustup.ru